Новости
21.10.2019
ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» выступил площадкой Всероссийского фестиваля NAUKA 0+

С 10 по 12 октября 2019 года в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» организовал работу нескольких площадок, на которых были представлены проекты воспитанников и различные мастер-классы преподавателей Центра.


10 октября в барнаульском концертном зале «Сибирь» состоялось торжественное открытие Краевой площадки Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+, одного из самых масштабных социальных проектов в области популяризации науки в России. В рамках мероприятия Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», созданный при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и СГК, предоставил возможность всем гостям фестиваля познакомиться с проектами своих учащихся и работой преподавателей.


Так, представили свои разработки восьмиклассники Данил Шиляев, Семен Щербинин и Юрий Ануфриев. Данил изучал «Применения аддитивных технологий при производстве мелкосерийных самоходных роботизированных устройств с целью повышения их ремонтопригодности и снижения стоимости производства». «Робот – бурильщик», облегчающий процесс геологического бурения и взятия пробы породы, был разработан Семеном, а автором проекта «Пневматический двухходовой двигатель» выступил Юрий.


Преподаватели ЦДНИТТ тоже не стояли в стороне на состоявшемся празднике науки. Так, была продемонстрирована работа трехкоординатного фрезеровального станка с ЧПУ, собранного учащимися Центра под руководством Виктора Мальцева из различных деталей оргтехники. Виталий Соловьев и Дмитрий Кривобоков показали возможности беспилотных летательных аппаратов по автоматическому распознаванию различных объектов – продукт учебной проектной деятельности учащихся 9-10 классов ЦДНИТТ «Наследники Ползунова». Данил Ефрюшин, преподаватель химии, поделился с гостями площадки технологией получения металла из кристаллов.


12 октября участниками фестиваля науки в АлтГТУ стали около 1600 человек. Часть из них стала слушателями лекций, мастер-классов и презентаций преподавателей Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова». Так, Михаил Агапов, Федор Бетеньков и Виктор Мальцев провели демонстрационные занятия в лаборатории технического творчества, где показывали гостям возможности лаборатории и то, чему обучаются воспитанники Центра.


Елена Половникова в рамках мастер-класса «Трубогранники» научила ребят и их родителей делать многогранники из трубочек для коктейлей и лески. Надежда Барышева и Михаил Гунер на лекции «Искусственный интеллект. Нейронные сети» раскрыли идеи и современные подходы к построению систем искусственного интеллекта, а также провели демонстрацию программного обеспечения. Во время лекции-презентации «Решение олимпиадных и нестандартных задач по математике» Олег Никитенко рассказал посетителям площадки об особенностях олимпиадных задач по математике, решение которых обычно не требует знаний, выходящих за рамки школьной программы, но служит хорошей подготовкой к будущей учебной и научной деятельности.


Вадим Коньшин и Данил Ефрюшин показали занимательные научные эксперименты «Чудеса мира химии», демонстрирующие, что химия – это не только многоэтажные формулы в учебниках и тетрадях, это – все, что вокруг нас. Посетители мероприятия смогли поучаствовать в проведении ярких и эффектных химических опытов.


На площадке «Стенд виртуальной реальности» Алексей Собачкин продемонстрировал детям и их родителям возможности виртуальной среды, которую используют ведущие инновационные компании для конструирования изделий промышленности. Дети с удовольствием и нескрываемым интересом «погружались» в виртуальную среду тестовой комнаты, по которой можно ходить, брать предметы и "рисовать" в воздухе.


Праздник науки в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» удался. Каждый его участник смог принять участие в том мероприятии, которое его действительно заинтересовало. Так Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+, в рамках которого работали площадки образовательного центра Фонда Андрея Мельниченко в Барнауле, становится мощным стимулом к занятию наукой. А начинать это делать можно со школьной скамьи. В том числе в центрах детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в рамках «Программа поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК».



Другие новости