Новости
04.04.2018
В Барнауле завершился семинар «ТРИЗ и методы развития творческого воображения педагога»

С 30 марта по 3 апреля 2018 года в Барнауле, на базе Алтайского государственного технического университета, состоялся семинар-тренинг, в котором приняли участие 37 преподавателей центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в ряде регионов присутствия компаний Еврохим, СУЭК и СГК. Тема мероприятия – «ТРИЗ и методы развития творческого воображения педагога».

Участники межрегионального семинара-тренинга, организованного Фондом Андрея Мельниченко, познакомились с креативными методиками и элементами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Программа мероприятия включала в себя рассмотрение таких вопросов, как применение фокальных объектов, как способ поиска новых идей, развитие образного мышления и синестезии, анализ системы, тренировка ассоциативности, метод мозгового штурма, фантограмма и многих других. После разбора теории каждый творческий метод был протестирован при поиске идей и концепций при решении задач различной степени сложности.

Целью семинара-тренинга были подготовка преподавателей центров детского научного и инженерно-технического творчества для ведения части курса «Развитие творческого воображения» для детей 5-10 классов, а также развитие фантазии и творческого мышления, обучение навыкам применения творческих методов для поиска новых идей в реализации детских проектов, навыков обучения детей использования методов РТВ для технического творчества и создания новых проектов.

Ольга Семенова, директор Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ (Кемерово): «Посещение семинара "ТРИЗ и методы развития творческого воображения педагогов" в городе Барнауле позволило наладить межличностные контакты с преподавателями и руководителями других центров, познакомиться с очень интересными методиками развития творческого воображения, определить пути развития дисциплин, преподаваемых в центрах, а также проконсультироваться с замечательными преподавателями ТРИЗ В.И. Тимоховым и В.Ю. Бубенцовым. Все преподаватели отмечают огромную ценность мероприятия для личностного роста, для понимания направления совершенствования курсов, которые они преподают для ребят, для организации проектной деятельности».

Состоявшийся в Барнауле семинар-тренинг по применению ТРИЗ в работе со школьниками центров детского научного и инженерно-технического творчества стал первым, но не останется единичным. Практика проведения подобных обучающих мероприятий для преподавателей региональных центров Фонда Андрея Мельниченко будет продолжена.

Справка:

Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ — область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач. Автор теории — Генрих Саулович Альтшуллер, который за период с 1946 по 1971 исследовал свыше 40 тысяч патентов и авторских свидетельств, классифицировал решения по 5 уровням изобретательности и выделил 40 стандартных приёмов, используемых изобретателями. В сочетании с алгоритмом решения изобретательских задач (АРИЗ), это стало ядром ТРИЗ.


Другие новости