Реализация «Программы поддержки одаренных школьников» функционально состоит из двух взаимосвязанных процессов: выявление наиболее способных школьников и создание условий для реализации природного потенциала одаренных школьников, а также возможностей их профессиональной реализации в будущем (система «социальных лифтов»).
В основе реализации Программы — создание в городах присутствия Компаний сети Образовательных Центров занятий со школьниками (ОЦ). Возможные направления: математика, физика, химия, науки о Земле, программирование, возможно — астрономия, биология, техническое творчество (моделирование, радиоэлектроника и робототехника, инженерия и др.). В дополнении к ним будет действовать система дистанционного образования: интернет-олимпиады, дистанционное управление проектами, возможно, дистанционное обучение.
На основе ОЦ осуществляется создание системы «социальных лифтов». В работе ОЦ будут выявляться наиболее способные школьники, которые будут показывать высокий уровень освоения наук, принимать участие в предметных олимпиадах, конкурсах проектов. Успехи школьников будут заноситься в единую базу данных, которая позволит вести учет всех достижений школьника и определять, в зависимости от уровня успешности, целесообразную степень поддержки данного ученика.